Попробую описать замену сальника в рулевой рейке сверху. Возможно, его можно поменять, не снимая рейки, но если вы не представляете, как все там устроено, то лучше ее снять. Доступ очень не удобный. Я все сделал без ямы и подъемника, лежа под машиной. На подъемнике или на яме - это будет в 10 раз быстрее.
-Необходимо купить декстрон 1 литр и сальник 35-18-6.
- Снять передние колеса.
- Снять чеку и отвернуть рулевой наконечник от ступицы. Это же повторить с другой стороны.
- Отвернуть два штуцера от рулевой рейки, с правой стороны, спереди (не повредите штуцера: на один надет шланг, который нужно снять; другой металлический буквой Г, вот его не повредите), слить декстрон и вытащить штуцера, из рейки.
- Отверните болт карданчика на рулевом валу рейки (руль нейтрально, поставьте метки, чтобы при сборке руль стоял правильно - не пропустите это действие).
- Отверните два хомута крепления рулевой рейки (четыре болта), две гайки на 10 крепления хомутов и снимите их.
- Отсоедините карданчик от рулевого вала рейки (контроль меток).
- Аккуратно в правую сторону вытянуть рейку (не повредите пыльники на рейке).
- Можете вздохнуть и перекурить (кто курит) или помечтать.
- Снять пыльник сверху рейки. Увидите стопорное кольцо с двумя отверстиями.
- Типа пинцета вставьте в эти отверстия, сожмите стопорное кольцо и вытащите его.
- И вот перед вами сальник. Без боязни выковыривайте его.
- Возьмите новый сальник смажьте его смазкой или маслом, если он сухой.
- Поставьте его на место, постучите по нему по кругу, аккуратно не повредив его, при помощи тупого бородка и молоточка.
- Сожмите стопорное кольцо и поставьте его на место.
- Дальше собирайте все в обратном порядке. Главное при подсоединении карданчика к валу рулевой рейки - колеса нейтрально, руль нейтрально, риски совпадают.
- Когда все соберете, залейте декстрон, запустите машину, уровень уменьшится - добавьте, опробуйте руль в крайние положения несколько раз.
Сделайте нормальный уровень.
Если вы все сделали, как описано выше, будет все нормально, даже развал-схождение не изменится. Вздохните, помойте руки, оцените себя по достоинству, вспомните меня добрым словом и подумайте - пора идти за пивом+
Итог: - я еще в жизни, что-то могу+ - пройдет разочарование в машине (я передумал менять машину+) - я опять на колесах+ - чистое время работы 3 часа. - затраты около 500 рублей - плюс пиво+(а в сервисе разведут как лоха, минимум на 6000 рублей, еще так застращают, что машина разонравится - как гимаройная, а на самом деле, в саму рейку даже лазить не надо, как они стращают. А ларчик-то просто открывается.) Р.S.: Этот вариант проверенный, но я с уверенностью могу сказать, что поменял бы этот сальник, уже сейчас не снимая рулевой рейки. Необходимо смотровое зеркальце и главное не повредить сальник при установке, т.к. будет очень неудобно его посадить на место и установить стопорное кольцо. Обладая моей информацией, вы более в выгодном положении, чем когда-то был я. У вас в руках все козыри, т.к. у вас есть выбор, а это, на мой взгляд, самое главное в жизни. Дерзайте+
УДАЧИ НА ДОРОГАХ КОЛЛЕГИ+ Сергей г. Южно-Сахалинск

Первый Российский сайт по обслуживанию и эксплуатации Mazda Bongo Friendee